Как часто вы слышите фразу «новое — это хорошо забытое старое»? Мы уверены — чаще, чем вам кажется! Сегодня расскажем о том, какими были журналы мод раньше, и что в этом «хорошо забытом старом» было особенного.
В начале была... «Работница»
С 1920-х гг. в СССР выпускается журнал «Работница». Сначала он был нацелен на воспитание женщины как члена компартии, как общественного деятеля и ударницы.
В нём печатались списки профессий, которые могли бы освоить женщины.Например, «Работница» активно рекламировала профессию слесаря. По мнению журнала, слесарное дело не требует особо тяжёлого физического труда и поднятия больших тяжестей.
«Женщина без всякого вреда для своего организма может заниматься слесарным делом».
«Работница» также пропагандировала удобную одежду. На страницах часто публиковались статьи о вреде высокого каблука.
«Благодаря высоким каблукам получается неестественная установка коленных суставов, что вызывает сильные боли в ногах. Также они причина «подвертывания» ноги. Пора закончить с высоким каблуком и заменить его гигиеничным низким, широким «английским» каблуком».
Советская женщина и коня остановит, и за мир выступит
В 1945 году появился журнал «Советская женщина». Удивительно, но издание выходило не только на русском, но и на нескольких иностранных языках.
Это необходимо было для того, чтобы сформировать образ советской труженицы и продвигать её стиль жизни за границей. «Советская женщина» представляла на своих страницах всё самое передовое: женщин-героев СССР, учёных, общественных активисток, представительниц искусства и не только!
В этом журнале печаталось большое количество фото высокого качества, а оформление ни капли не было похоже на ту же «Работницу». Чаще всего публиковались материалы на тему мирного сосуществования, разоружения и участия в нём советской женщины.
Господа, внимание на экран!
Нет, мы не шутим. Первый журнал, в котором появилась модная съёмка, назывался «Советский экран». В 1960-80-х гг. для «Советского экрана» снимали именитые фотографы Николай Гнисюк, Игорь Гневашев, Валерий Плотников. В 1984 году тираж издания составлял 1 миллион 900 тысяч экземпляров.
К середине 80-х гг. всё чаще в изданиях появлялись рубрики по домоводству, рукоделию, психологии, воспитанию детей. Женские журналы стали преобразовываться в прессу для женщины и её семьи.
В 1987 году в России появился журнал «Burda Moden». Этот момент стал предвестником перемен в типологии женских журналов, прообразом российского глянца.
В общем, модные журналы СССР формировали особый стиль жизни, где женщина везде вела за собой — в труде, в быту, в науке. Эти журналы всё-таки были общественно-политическими, и общего с нынешним глянцем у них почти нет.
Свежие комментарии